Историческая справка
Железнодорожный - один из примечательных историко-культурных центров восточного Подмосковья. У города богатейшая многовековая история. Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, датированы 1573-1574 годами, а Обираловка упоминается в документах с 1799 года. Название города целиком отражает историю основания города. Первое упоминание о будущем городе имеется в документах по строительству Нижегородской железной дороги, а именно по устройству станций.
Целиком дорога была пущена в 1862 году, а первый участок от Москвы до Владимира - 14 июня 1861 года. Одна из железнодорожных станций на участке Москва - Владимир получила название ближайшей округи - Обираловка.
Со временем вокруг пристанционного поселка начинает формироваться город.
4 декабря 1938 года дачный поселок Обираловка был преобразован и переименован в Железнодорожный рабочий поселок, а уже в августе 1939 года железнодорожную станцию Обираловка переименовали в станцию Железнодорожная.
7 августа 1952 года рабочий поселок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года город Железнодорожный отнесен к категории городов областного подчинения. Железнодорожный находится близко к Москве и известен давними прочными деловыми, научными и культурными связями со столицей. В 1904 году здесь был создан Кучинский аэродинамический институт, сыгравший важную роль в становлении отечественной авиационной науки. После Великой Отечественной войны в нашем городе открыли научно-исследовательский институт строительной керамики, научно-исследовательский технологический институт.
На территории Железнодорожного - четыре православных храма, среди которых церковь Преображения Господня с уникальным фарфоровым иконостасом, выполненным в бело-розово-лазурных тонах на всемирно известной Кузнецовской фабрике в 1904 году.
Город богат духовными, культурными традициями, памятными местами, связанными с такими именами, как известный ученый, основатель аэродинамического института Дмитрий Рябушинский, выдающийся поэт серебряного века Андрей Белый, один из блестящих представителей и организаторов советского, российского хорового искусства Георгий Струве. Шесть наших земляков стали Героями Советского Союза, четверо - Героями Социалистического Труда, двое - полными кавалерами орденов Славы, один (одним из ста первых) получил Орден Жукова. Двое наших священнослужителей причислены к лику святых.
Седую древность и современную историю города, его жителей достойно представляет городской краеведческий музей, располагающий почти 3.5 тысячами экспонатов и исторических документов. Во все путеводители по историческим местам Подмосковья включены многие наши старинные усадьбы. Например, Троицкое - Кайнарджи, связанное с блестящими победами русской армии в войне с Турцией. Усадьба таит в себе много легенд. Но доподлинно известно, что в августе 1775 года сюда приезжала Екатерина Великая со всем двором, иностранными послами, в сопровождении полков гвардии. У нас начинались знаменитые купеческие династии Морозовых и Рябушинских, а кучинские кирпичники были знамениты по всей Московской губернии.
Железнодорожный внес достойный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, возрождение народного хозяйства в послевоенный период. Здесь живут замечательные люди всех поколений - от заслуженных ветеранов войны и труда до их детей, внуков, правнуков. Город бурно строится и развивается на родной земле Подмосковья.
День сегодняшний
В соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Совет депутатов городского округа Железнодорожный утвердил Концепцию социально-экономического развития нашего города на 2006-2010 годы. Это документ, который определяет наши стратегические цели, приоритеты и важнейшие задачи на ближайшее пятилетие.
Концепция аккумулировала накопленный нами за последние годы опыт в области промышленного производства, градостроительства, в решении широкого спектра социальных задач, развития духовной и культурной жизни города.
Возросшие материально-технические, финансовые ресурсы позволяют нам более масштабно подойти к развитию, реконструкции промышленного производства, жилищно-коммунального комплекса, всей городской инфраструктуры, расширить параметры социальной защищенности населения, предоставления ему социальных, бытовых и культурных услуг.
Весьма показателен тот факт, что к середине 2006 года расходная часть городского бюджета превысила один миллиард рублей, что намного выше показателей двухгодичной давности. Индекс физического объема производства промышленной продукции в 2005 году по сравнению с 2004 годом составил 118 процентов, объем розничной торговли - 132%, объем платных услуг населению - 110%, фонд оплаты труда возрос на 138 %.
Наш город преображается, меняются к лучшему его облик и социальный климат. Сегодня мы располагаем солидными материально-техническими, финансовыми ресурсами, хорошими профессионалами во всех звеньях промышленного производства, малого и среднего бизнеса, способными на высоком уровне решать сформулированные в Концепции задачи.